Отрезвляющая статистика: большинство тренингов по навыкам продаж оказываются неэффективными
Тренинговая компания LTC обращается к фактам: до 80% тренингов по продажам оказываются бесполезными для слушателей. Данная информация основана на различных исследованиях, а также на отзывах участников реальных курсов. Но так как мир не стоит на месте, то необходимость постоянно совершенствовать профессиональные навыки и осваивать новые техники продаж бесспорна.
Если 80% тренингов оказываются неэффективными, получается, оставшееся 20% заслуживают внимания. Должны быть какие-то характеристики, которые могли бы помочь вычленить именно эти полезные курсы среди множества бесполезных.
Сперва постараемся разобраться в причинах провала большинства тренингов.
Вспомните себя на обучении. Вам весело, вы активно принимаете участие в упражнениях, да и личность тренера не вызывает вопросов. Но вот тренинг подходит к концу, вы возвращаетесь домой и ловите себя на том, что не можете назвать ничего из того, чему вы сегодня "научились". А через неделю бывает и имя тренера вылетает из головы. В целом, закрепление материала - это ответственность самого учащегося, но не применение теории на практике не единственная причина низкой эффективности тренингов.
Можно отметить следующие главные ошибки тренингов по продажам: неправильное содержание тренинга. Если вы являетесь продавцом-консультантом автомобилей, то вам не подойдет содержание тренинга, к примеру, для менеджера розничной сети продуктов. Скажем больше, каждый автосалон имеет свою специфику работы. Необходимо учитывать именно ваши задачи, контингент людей, с которыми вы взаимодействуете, и всеми силами стараться избегать стандартных рекомендаций, универсальных для всех. Таких просто не существует.
Вторая причина - нежелание продавца учиться. Возможно, он считает себя опытнее тренера или доволен уже имеющимися результатами и выработанным сценарием работы. С такими участниками очень сложно работать. Не легче и с теми, у кого мало опыта и представления о том, как вступить в контакт с клиентом. Подобный сотрудник настолько не уверен в своих силах, что большая часть его внимания уходит на то, чтобы перебороть страх перед клиентом. Ему сложно сосредоточиться на предлагаемых вами методиках. Следует помнить, что залог успеха - это готовность участника учиться новому, не подвергая каждое слово скепсису.
И последнее, но не менее важное - неправильное внедрение тренингов в рабочий процесс. Имеется в виду тот факт, что учить надо только тому, что в реальности можно воплотить на рабочем месте. Более того, делать это надо сразу после посещения тренинга. Не важно, насколько гениален тренер и какие гениальные идеи он предлагает воплощать. Важно, чтобы сотрудник не забывал их использовать каждый день своей работы, не "скатываясь" постепенно к привычной модели поведения.
Таким образом, поняв, что именно мешает тренингу принести пользу, можно определить, на чем сосредотачивают внимание успешные тренинговые компании, попавшие в число 20% процентов эффективных тренингов по продажам.
Обратите внимание на содержание, оно должно быть уникальным, разработанным индивидуально под вашу компанию. Убедитесь, что ваши сотрудники действительно готовы к новым знаниям и к применению непривычных техник на рабочем месте. Не жалейте времени на встречи с тренером, на подготовку самих сотрудников к обучению. Поставьте перед собой выполнимую цель: например, план продаж должен выполняться с положительным ростом. Таким образом, будет проще отследить его эффективность. Не забывайте просить своих сотрудников "отчитаться" за выполнение полученных знаний. Сперва им придется контролировать себя, но скоро новые сценарии войдут в привычную модель поведения на работе.
Если вы будете заинтересованы в том, чтобы тренинг окупил себя, то мы обязательно поможем вам составить такую программу, которая обязательно будет входить в процент эффективных тренингов!
Заказать тренинг у Вас в офисе можно:
- по телефону: +7/495/ 507 56 78
- на сайтах: www.1ltc.ru или www.1лтс.рф
- по электронной почте: info@1ltc.ru
Новость опубликована: 15 September 2015
Получайте наши бесплатные новостные статьи и развивайтесь вместе с нами!