Работа со сложной аудиторией или как избежать саботажа на тренингах?
Тренинговая компания LTC не раз акцентировала внимание на том, что готовность участника принимать новые знания - это половина успеха тренинга. И вот вы видите перед собой абсолютно недовольную группу людей, которая открыто выражает свой протест к обучению. В чем может быть причина столь демонстративно враждебного отношения?
Возможно, на обучение отправлены не те сотрудники. Что имеется в виду? К примеру, вам необходимо провести тренинг по навыкам продаж, но вы узнаете, что группа полностью состоит из сотрудников отдела бухгалтерии. Просто руководителю организации захотелось, чтобы все отделы были вовлечены в процесс продаж и обладали хотя бы базовыми знаниями по данной тематике. Как мы можем догадаться, в большинстве случаев сотрудники смежных отделов не особо горят желанием присоединиться к тайным знаниям своих коллег из sales департамента.
Вероятнее всего, группа будет откровенно скучать, заниматься своими делами или же, того хуже, воспринимая тренинг как повинность. Результат такого обучения будет нулевым.
Еще одна опасная ситуация, когда руководство предупреждает о тренинге накануне, не интересуясь планами человека. Такой сотрудник будет чувствовать раздражение, отказываться выполнять упражнения и пытаться выбить тренера из колеи, обеспокоенный собственными сорвавшимися планами.
Опытный бизнес-тренер безусловно сможет справиться с подобной аудиторией, но даже профессионалу придется серьезно потрудиться, чтобы привлечь внимание группы. Что уж говорить о молодых сотрудниках тренерского цеха. Известны случаи, когда тренер с небольшим количеством проведенных курсов за плечами, просто отказался вести тренинг в процессе обучения.
Бывали еще забавные ситуации, когда тренинги назначались на следующий день после увеселительных корпоративных мероприятий. Надо ли говорить, с какими лицами появлялись в аудитории участники?
Назначая тренинги, нужно помнить: ставьте себя на место людей, которых отправляете на обучение. Трезво подумайте, нужна ли им данная тема обучения, пригодятся ли знания в работе? Аккуратно относитесь к распределению чужого времени, уточняйте у сотрудников, позволяет ли ситуация на работе выделить желаемые дни на обучение. Обязательно предупреждайте о запланированных тренингах заранее, минимум за две недели до назначенной даты. При этом оставляйте сотруднику возможность отказаться от обучения, если он сможет аргументированно объяснить, почему выбранная тема для него не актуальна. Спросите, какие в этом случае тренинги он хотел бы посетить.
Выполняя эти простые правила, вы обезопасите себя от неэффективного обучения, потраченных зря времени и средств. Согласитесь, хороший результат стоит несложных действий.
Тренинговая компания LTC всегда ориентируется только на эффективные тренинги, поэтому мы всегда обязательно с заказчиками обучения обсуждаем нюансы предстоящего тренинга и подсказываем, как его организовать максимально эффективно и успешно!
Заказать тренинг у Вас в офисе можно:
- по телефону: +7/495/ 507 56 78
- на сайтах: www.1ltc.ru или www.1лтс.рф
- по электронной почте: info@1ltc.ru
Новость опубликована: 28 September 2015
Получайте наши бесплатные новостные статьи и развивайтесь вместе с нами!